1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
ПОРТАЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальная электронная библиотека объединяет ресурсы шести федеральных и 27 региональных библиотек, публичных библиотек муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Фонд НЭБ является универсальным и включает различные электронные документы: книги, журналы, диссертации, рефераты и т.д. На сегодняшний день общий фонд полнотекстовых электронных документов Национальной электронной библиотеки составляет 1,6 млн экземпляров, а также 26,9 млн записей в электронном каталоге на электронные печатные издания.
Электронная библиотечная система "Лань". Интернет-ресурс включает электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, аудиокниги, а также электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.
Мобильное приложение ЭБС «Лань» с интегрированным синтезатором речи позволяет незрячим учащимся работать с книгами. Незрячие пользователи могут осуществлять навигацию как внутри каталога ЭБС, так и по тексту книги, переходить по предложениям, абзацам и главам книги. Все книги, предназначенные для прослушивания с помощью синтезатора речи и навигации по ним, проходят специальную корректуру в текстовом редакторе и верстку для перевода в формате epub.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются, так как дети-инвалиды в них не нуждаются на основании ИПРА.
Создание условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с Паспортом доступности объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Организация питания, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
В лицее функционирует столовая. Поставщик Костин О.В.. Тип пищеблока — на сырье и полуфабрикатах. Количество посадочных мест — 100. Количество перемен в день, на которых организовано питание — 6. Продолжительность перемен, на которых организовано горячее питание — 20 минут.