Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей № 64"
город Омск, Омская область
  • О школе

    БОУ города Омска «Лицей № 64» – одно из лучших общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Омска. Учреждение создано в 1937 году как средняя школа № 64, с 1 сентября 1945 года школа реорганизована в среднюю женскую школу отдела народного образования исполкома Куйбышевского районного Совета депутатов трудящихся. В 1989 году была открыта специализированная школа с углубленным изучением физики и математики при Омском государственном университете и Омском политехническом институте, основоположником которой стал доктор физико-математических наук Георгий Петрович Кукин. В 1998 году по итогам аттестации и аккредитации учреждению присвоен статус «Лицей № 64».

    С 1989 года в школе были открыты классы с углубленным изучением математики, физики и информатики при Омском государственном университете и Омском политехническом институте. С 2004 года учреждение перешло на профильное обучение. В 2005 году к физико-математическому профилю добавили социально-экономический с углубленным изучением математики, обществознания, экономики, права. В 2011 году был открыт технический профиль с углубленным изучением математики, физики и элективным учебным предметом «Формирование графической культуры» (впоследствии «Введение в инженерную графику»), с 2018 года увеличено количество часов на изучение химии.

    Многолетний путь знаменитого учреждения – это путь постоянного развития и непременного успеха.  Сегодня лицей № 64  входит в топ 300 школ Российской Федерации, в топ 20 лучших школ Сибирского федерального округа, в топ 10 лучших школ города Омска по количеству выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны (по данным рейтингового агентства RAEХ). Ежегодно демонстрирует высокие результаты ГИА. Каждый год обучающиеся лицея становятся победителями разных этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных турниров и конкурсов. Ежегодно ученики лицея, добившиеся широкого общественного признания, ставшие победителями, лауреатами муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсов, конференций, олимпиад, смотров и других мероприятий за последние три года становятся стипендиатами Мэра города Омска, им присуждают Премию Губернатора Омской области. 

    Одним из главнейших факторов развития учреждения является наличие в нем сильных преподавателей, настоящих профессионалов. Примечательно, что 20% учителей лицея – его выпускники. Среди педагогического коллектива заслуженные учителя Российской Федерации и Омской области, почетные работники общего образования и почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации. Многие учителя являются экспертами региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ и ОГЭ, членами жюри муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, городской интеллектуальной игры «Математическая регата», которую с 2015 года организует лицей. В рамках инновационной деятельности лицей сотрудничает с «Московским физико-техническим институтом». В рамках проекта «Физтех - регионам» у наших педагогов физиков есть уникальная возможность повысить свою профессиональную компетенцию и выйти на новый уровень в подготовке учащихся к олимпиадам по физике. Именно в лицее работает региональный представитель проекта «Физтех - регионам».

    С 2019-2020 учебного года мы перешли с профильного обучения на индивидуальные учебные планы среднего общего образования с углубленным уровнем изучения:

    - математики (универсальные классы);

    - математики, экономики, права (социально-экономические классы);

    - математики, обществознания (социально-экономические классы, с 2022 года);

    - математики, обществознания, географии (социально-экономические классы, с 2023 года);

    - математики, физики, информатики (физико-математические классы);

    - математики, физики, химии (технические классы).

    В 2020-2021 учебном году открыт технический класс на базе ОмГТУ в рамках сетевого взаимодействия. Преподаватели университета ведут занятия по математике, физике, химии и информатике.

    С 01.09.2023 года обучение будет организовано по федеральным учебным планам.

     Получение в 2019 году звания базовой школы Российской академии наук стало новой вехой развития лицея.  

    В соответствии с Концепцией проекта создания базовых школ РАН и с учетом социального запроса участников образовательных отношений в лицее № 64 города Омска используется модель профильной школы, направленная на организацию более основательной профильной и углубленной, а также предпрофессиональную подготовку для выбора выпускниками карьеры в сфере науки и высоких технологий.

    Качественной реализации федерального проекта способствуют лицейские управленческие проекты: «Лицей – территория подготовки молодых кадров для отечественной науки» и «Инженерно-политехническое образование в условиях общеобразовательного лицея».

    Усилия управленческой команды направлены на расширение возможностей участия лицеистов в учебной и внеурочной деятельности с учетом имеющихся интересов и возможностей.

     Одновременно развиваются традиционные направления деятельности: физико-математическое и социально-экономическое. Кроме того, благодаря проекту «Базовые школы РАН» открылись новые точки роста по следующим направлениям: физико-химическому, химико-биологическому, техническому и филологическому, что позволяет удовлетворить разнообразные интересы обучающихся.

    В лицее работают преподаватели вузов, доктора и кандидаты наук, налажена система сотрудничества с региональными вузами. В частности, на базе Омского государственного технического университета для 8-11-х классов организована исследовательская деятельность с привлечением ресурсных центров, студенческих конструкторских бюро и Политехнической школы вуза.

    В рамках сотрудничества с Омским государственным аграрным университетом им. П.А. Столыпина в бизнес-инкубаторе этого вуза для учащихся 9-11-х классов создана проектная площадка, где они получают навыки выполнения исследовательских проектов.

    Омский государственный педагогический университет для 5-7 классов проводит курсы внеурочной деятельности по робототехнике, математике и конструированию, для учащихся 9-х классов организована исследовательская деятельность.

    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского участвует в организации исследовательской деятельности учащихся 8-11-х классов, для старшеклассников проводятся курсы внеурочной деятельности, направленные на математическое моделирование различных процессов.

    Курсы внеурочной деятельности, связанные с методологией биохимических исследований, для учащихся 10-11-х классов предлагает Омский государственный медицинский университет.

    На разных уровнях общего образования реализация проекта «Базовые школы РАН» имеет определенные характерные особенности.

    Так, в начальной школе обучающимся предлагаются программы следующих курсов: «Занимательная математика», «Геометрия вокруг нас», «Логика», «Магия чисел», Инженерная школа «Куборо», «Робототехника и 3D моделирование», «Основы исследовательской деятельности». Это позволяет с первых дней обучения в лицее через проектную деятельность активизировать личностный потенциал, развивать у учащихся умения исследовательской деятельности.

    Благодаря проекту создания базовых школ РАН, в основной школе реализуется программа внеурочной деятельности «МиК» (математика и конструирование), состоящей из нескольких модулей. В 9-11 классах логическим продолжением вариативного содержания образования выступают курсы внеурочной деятельности «Математическое моделирование», «Робототехника», «3D-моделирование», «Виртуальная робототехника».

    Новым вектором развития лицея стала программа инженерно-политехнического образования обучающихся, которая направлена на формирование у обучающихся системы знаний о современном производстве и лежащих в ее основе взаимосвязанных понятиях естественных, технических, общественных наук и математики, законов природы, общества, деятельности человека; развитие «жестких» и «мягких» навыков.

    В рамках этой программы в лицее действуют курсы робототехники, где происходит применение полученных знаний в области программирования к решению задач управления роботом, реализуются межпредметные практико-ориентированные проекты, осуществляется активная подготовка к робототехническим соревнованиям.

    Такой подход позволяет реализовать многокомпонентную модель развития, способствующую не только повышению мотивации к обучению, но и дальнейшему профессиональному самоопределению обучающихся.

    Таким образом, участие в проекте «Базовые школы РАН» обеспечило обогащение содержания лицейского образования, расширение способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, форм взаимодействия с вузами.

    Данные изменения обусловливают необходимость профессионального совершенствования педагогов, повышения их компетентности в ходе курсов и семинаров, конференций и круглых столов, в ходе подготовки материалов из опыта работы для публикации в различных сборниках.

    Промежуточные результаты реализации проекта «Базовые школы РАН» позволяют говорить о следующих положительных тенденциях:

    - благодаря взаимодействию с нашими партнерами расширилось образовательное пространство лицея, что позволяет наращивать воспитательно-образовательный потенциал и повышать результативность образовательной деятельности;

    - сделан акцент на новых образовательных ресурсах и возможностях лицея, среди которых инженерно-техническая и исследовательская составляющие обучения лицеистов; создаются дополнительные условия для приобретения учащимися опыта учебно-исследовательской и конструкторской деятельности.

    Перспективное направление работы лицея мы связываем с созданием единого комплекса урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, объединяющего все уровни лицейского образования.

    История школы

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie