В рамках реализации Федерального проекта «Базовые школы РАН» 07-09 апреля 2021 года проходит Региональная научная конференция учащихся базовых школ РАН, посвященная 30-летию Омского научного центра СО РАН.
На сайте ОНЦ СО РАН опубликован сборник «Тезисы региональной научной конференции учащихся базовых школ РАН Омской области, посвященной 30-летию Омского научного центра СО РАН 2020-2021 гг.»
1. Участие учащихся с учебно-исследовательскими работами в XIII ежегодной студенческой научно-практической конференции «Приборостроение и информационные технологии", (ПИТ – 2020).
- Д.Ю. Данилов (диплом 2 степени), 10В класс. «Soft Tool», приложение для дистанционного управления устройствами на основе печатных плат с микроконтроллером ESP8266.
- А.К. Кайков (диплом 1 степени), 10Г класс. «Daily.Maps», он-лайн платформа для организации личных маршрутов и мероприятий.
- А.Ю. Гунгер, 9Г класс. Mino – язык программирования с возможностью изменения синтаксиса.
- А.Д. Шереметьев, 10Г класс. Aten, мобильное приложение для использования техники интервального повторения.
- Г.К. Завьялов, выпускник лицея. П.А. Никульшин (диплом 1 степени), И.Д. Долгих (диплом 1 степени), 10Г класса. «MathPlace – цифровая платформа для обучения математике».
- А.Б. Смольников (диплом 3 степени), 11Г класс. «Автоматизация подачи школьных звонков при помощи микроконтроллера Arduino на базе Atmel MEGA».
Традиционно в сборниках публикуют тезисы лучших секционных докладов.
Приборостроение и информационные технологии (ПИТ-2020): тезисы докладов XIII ежегодной студенческой научно-практической конференции, посвященной 62- годовщине образования ОНИИП. – Омск: ОНИИП, 2021
2. Участие учащихся БОУ города Омска «Лицей № 64» в региональном конкурсе инновационных идей ФГБОУ ВО Омский ГАУ 27.01.2021.
№ п/п |
ФИО |
Тема исследовательской работы |
1 |
Малашин Борис, 10Б класс |
Выгода кэшбэка. Диплом 1 степени. |
2 |
Орлов Антон, 10Б класс |
Дача. Выгодно ли выращивать собственные овощи? Диплом 3 степени. |
3 |
Чубарова Елизавета, 10Б класс |
Систематизирование методов сохранения мирового запаса пресной воды в целях создания памятки по рациональному использованию водных ресурсов. Диплом 2 степени. |
4 |
Заводов Михаил, 11В класс |
Графическая библиотека TKINTER. Диплом 2 степени. |
5 |
Урусов Вячеслав, 11В класс |
Выявление скорости остывания кофе при различных условиях. |
6 |
Шубкин Денис, 11В класс |
Изучение изменений персонального компьютера со временем. |
7 |
Лаврищев Богдан, 9Б класс |
Сравнительный анализ. С точки зрения экономического обоснования, в каком городе лучше жить — в Омске или Тюкалинске. Диплом 3 степени. |
9 |
Фролов Антон, 9Б класс |
Кредитование общества в период пандемии. |
10 |
Приходько Дарья, 9А класс |
Как составить эффективный бюджет свадьбы. Диплом 3 степени. |
11 |
Шалупа София, 9А класс |
Дефицит пресной воды как главная проблема человечества. |
12 |
Кредин Дмитрий, 9Г класс |
Кризис. Как не потерять деньги. |
Второй год в Омском государственном аграрном университете на площадке бизнес-инкубатора под руководством кандидата экономических наук Виталия Юрьевича Епанчинцева школьники старших классов получают навыки выполнения исследовательских проектов с учетом требований образовательного процесса
3. Научные конференций и другие мероприятия, связанные с популяризацией и пропагандой науки, организованные школой РАН.
Совместно с ОмГПУ в 2020-2021 учебному году были проведены следующие мероприятия:
- I Региональный конкурс «TEX-community Teacher» (конкурс краткосрочных программ внеурочной деятельности обучающихся по инженерно-политехническому образованию) для педагогов и обучающихся педагогических ВУЗов (декабрь 2020 г.).
- II Региональный конкурс «Инфографика в начальной школе — 2020» для педагогов и обучающихся педагогических ВУЗов (ноябрь 2020).
4. Участие обучающихся в других мероприятиях в рамках проекта «Базовые школы РАН» в 2020-2021 учебном году
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Количество участников |
Место проведения |
1 |
Онлайн лекции профессора РАН Андрея Витальевича Наумова |
26.11.2020 |
31 10 классы |
Конференция Zoom (учебные кабинеты лицея) |
5. Сведения о публикациях педагогов базовой школы РАН в 2020-2021 учебном году
№ п/п |
Ф.И.О. авторов |
Название работы |
Жанр |
Издательские данные |
ISBN(для монографий и учебных пособий) Ссылка и/или DOI (для статей) |
1 |
Баракина Т.В., кандидат педагогических наук, доцент. Омский государственный педагогический университет, г. Омск, РФ. Шерешик Н.Ю., заместитель директора БОУ города Омска «Лицей № 64», г. Омск, РФ. |
Современные модели инженерно-политехнического образования детей |
Статья (ВАК) |
Информатика в школе. – 2020 — №4 (157) – С.27-30. |
DOI: 10.32517/2221-1993-2020-19-4-27-30 |
2 |
Баракина Т.В., кандидат педагогических наук, доцент. Омский государственный педагогический университет, г. Омск, РФ. Шерешик Н.Ю., заместитель директора БОУ города Омска «Лицей № 64», г. Омск, РФ. |
Использование конструктора Cuboro в процессе обучения младших школьников моделированию на уроках информатики |
Статья (ВАК) |
Информатика в школе. – 2020 — №8 (161) – С.46-55. |
DOI: 10.32517/2221-1993-2020-19-8-46-55 |
3 |
Баракина Т.В., кандидат педагогических наук, доцент. Омский государственный педагогический университет, г. Омск, РФ. Шерешик Н.Ю., заместитель директора БОУ города Омска «Лицей № 64», г. Омск, РФ. |
Инженерная школа Cuboro |
Статья, тезисы (РИНЦ) |
Познание и деятельность: от прошлого к настоящему: материалы II Всероссийской междисциплинарной научной конференции (Омск, 3 декабря 2020 года). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2020. – С.65-71. |
Базовые школы РАН: опыт и перспективы реализации проекта. Выпуск 1. 2021 год